среда, 6 февраля 2013 г.

леви д. материнская сверхпротекция

Цвет страз без возможности выбора.244 рубРаздел: Nano ведет себя словно это настоящее ползающее насекомое: его движения также непредсказуемы и быстры. Благодаря оригинальной конструкции372 рубРаздел: 1. Краткая биографическая справка Я.А. 2. Основные положения педагогической теории Я.А. Коменского.7 3. Дидактические 4. Семейное воспитание в наследии Я. А. Коменского.11 5. Значение педагогического наследия Я. А. Коменского.14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ВВЕДЕНИЕ Сегодня родителям достаточно сложно сразу разобраться в множестве методов и подходов к воспитанию ребенка. Часто они оказываются дезориентированы. Приступая к воспитанию ребенка, родителям необходимо в самых общих чертах познакомиться с наиболее интересными результатами, которые получены другими родителями и педагогами. Наиболее характерным является общепринятый показатель - это начало истинного, по буквам свободногоP чтения. Цель данного реферата - попытка раскрыть одно из направлений педагогической теории крупнейшего педагога - демократа, выдающегося общественного деятеля 17 века Яна Амоса Коменского. Я.А. Коменский - его новаторские идеи забыты или умалчиваются (1640 г.) - гениальный педагог, считается создателем традиционных систем образования. Яна Амоса Коменского относят к корифеям педагогической науки - на том основании, что в центре его интересов стояла проблема переустройства школы, семейное воспитание. Профессиональные психологи нередко пренебрегают изучением наследия деятелей смежных наук. Это недопустимо хотя бы по той причине, что психологический аспект педагогических изысканий крайне недальновидно было бы недооценивать. Как всякий крупный мыслитель, занимавшийся проблемами становления личности, Коменский, безусловно, является и ярким психологом. (Небезынтересно, что само слово / Лордкипанидзе Д. Ян Амос Коменский. - М.: Педагогика, 1970. - С.153-154/. Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что человек рождается не со знанием, а со способностями к знанию которые необходимо развивать в соответствием с принципом природосообразности. И это является главной точкой зрения Коменского в теории развивающего обучения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем мире. Его учебники , переведенные на многие языки, получили широкое распространение во многих странах, в том числе и в России в 17 - 18 веках, являлись лучшими учебными книгами для первоначального обучения в течении 150 лет и послужили образцами для разработки учебников другими прогрессивными педагогами. Коменский был новатором в области дидактики, выдвинувшим много глубоких, прогрессивных дидактических идей, принципов и правил организации учебной работы (учебный год, каникулы, деление учебного года на учебные четверти, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочная система, учет знаний учащихся, продолжительность учебного дня и т. д.). Рекомендации его по этим вопросам до сих пор в основных чертах применяются в школах различных стран. В развитии педагогики Коменский, как отметил Лейбниц, сыграл такую же роль, как Декарт и Бэкон в развитии философии, как Коперник в развитии астрономии. При этом то новое, что дал он в области педагогики (идея всеобщего обучения, единой школы, шестилетнего обучения в начальной школе, некоторые дидактические принципы и правила и др.), пробивало себе путь медленно. Последние годы жизни У. посвятил литературной деятельности. Вместе с Пироговым он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ учителя и книги. У. горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: «Детский Мир» и «Родное Слово». Отводя в этих книгах видное место естественно-научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, У. дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему «Родному Слову», имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методики родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом У.: «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии» (2 т., СПб., 1868 69). Сочинение это выходит уже 11-м изданием и пользуется вполне заслуженною известностью Ребенку с рождения сопутствует способность познания . .Человек родился способным для уразумления вещей, для добродетели, для неограниченной любви к богу. и корни этих трех способностей существуют у него с такой же несомненностью, как и корни у каждого дерева / Лордкипанидзе Д. Ян Амос Коменский. - М.: Педагогика, 1970. - С.153-154/. Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что человек рождается не со знанием а со способностями к знанию которые необходимо развивать в соответствием с принципом природосообразности. И это является главной точкой зрения Коменского в теории развивающего обучения. Развивающее обучение в наследии Ж. Руссо Жан-Жак Руссо (1712 - 1778) - наиболее выдающийся мыслитель - педагог 18 столетия. Он к той плеяде просветителей, которая идейно подготовила французскую буржуазную революцию. В своих главных произведениях Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению или ухудшению нравов? , Общественный договор , Эмиль, или О воспитании , Юлия, или новая Элоиза Руссо подверг осуждению многие предрассудки, пороки и социальные несправедливости, порожденные феодальным строем. Стильный аксессуар для любой комнаты, абсолютно незаменимый в ванной или на туалетном столике, подчеркнет оригинальность интерьера и1106 рубРаздел: Формат - А4. Портфель с двумя отделениями. Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика и рассчитана на длительный срок службы.337 рубРаздел: Используется для демонтажа подшипников с различными внешними диаметрами колец. Усиленная конструкция съемника позволяет прикладывать5506 рубРаздел: Эту систему, описанную уже в «Чешской дидактике», К. в «Пампедии» расширил, добавив к ней «школы зрелого возраста и старости», в которых «преподаёт» сама жизнь. P В большинстве педагогических работ К. содержатся высказывания об учителе, а в «Пампедии» есть специальная глава. Учитель, по К. должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе. P К. оказал огромное влияние на развитие мировой педагогики и школьной практики. Многие его дидактические положения вошли в современную теорию обучения. P Соч.: Dílo, sv. 1 2, 17, Praha, 1969 71 (изд. продолжается): Listy přátelům a přiznivcům, Praha, [1970]; в рус. пер. Избр. соч., ч. 1 3, Ревель, 1892 97; Избр. педагогические сочинения, 2 изд., ч. 1 2, М., 1902 11; Избр. педагогические сочинения, т. 1 3, М., 1939 41; Избр. педагогические сочинения, М., 1955; Видимый свет на латинском, российском, немецком, итальянском, французском языках представлен с реестром самых нужнейших российских слов, М., 1768. Лит.: Красновский А. А., Я. А. Коменский, М., 1953; Материалы науч. сессии АПН РСФСР, посвященной 300-летию опубликования собрания дидактических трудов Я. А А можем принять за основу правильного нечто частное (корпоративная этика), т.е. то, что люди вольны принимать за благо, по чему могут и перестать следовать, покинув пределы этой корпорации. Второе противоречие заключается в антитезе «Я-dpyzui. В модели Р.Г. Апресяна это представляется в противостоянии приоритетного отношения к себе («Я») и доминировании интересов «других». В житейском плане это выражается в двух утверждениях: «человек должен жить для себя» и «человек должен жить для других». И христианство, и традиционная образовательная система построены на альтруистических принципах. В первой половине XVII столетия Ян Амос Коменский создал педагогику, предопределившую па столетия магистраль развития европейского образования. В своей «Великой дидактике» он утвердил свод педагогических положений, основанных на христианских догматах, и указал будущим поколениям чистый идеал воспитания умеренного, целомудренного, смиренного, терпеливого, серьезного человека, основная цель жизни которого связывается с «благополучием человеческого рода». Этот принцип наряду с идеей природосообразности воспитания (которую обосновывали, трактуя её, правда, различно, Коменский, Руссо, Песталоцци) значительно обогатил П. P В конце 19 в. возникло движение так называемой реформаторской П. Её сторонники выражали интересы различных слоев буржуазии (боровшихся между собой, но единодушно выступавших против пролетариата и его идеологии), но вместе с тем они критиковали схоластическое содержание и догматические методы обучения в школе, подавлявшей личность учащихся. Представители различных течений реформаторской П. («нового воспитания», «трудовой школы», «движения за художественное воспитание», «педагогики личности» и др.) выступали за свободное развитие индивидуальности каждого ребёнка, разработку новых организационных форм и методов обучения, изменение содержания школьного образования, усиление воспитательного аспекта деятельности школы. Идеи и концепции таких деятелей реформаторской П., как Дж. Дьюи , Г. Кершенштейнер , Л. Гурлитт, Г. Шаррельман, О. Декроли, М. Монтессори Когда же у отца возникло желание наладить отношения с сыном, он был очень удивлен, что сердце ребенка оказалось закрытым для него. Дети, выросшие в таких семьях, как правило, в дальнейшем ставят родителей перед большими трудностями и проблемами. А.С.Макаренко пристально всматривался в каждого воспитанника и совмещал индивидуальный подход с общей системой воспитания. На основе подобного подхода к каждой личности он разработал целый ряд новых средств педагогического воздействия на воспитанника: упражнение, доверие, обходное движение, параллельные педагогические действия, ирония, метод "взрыва" и др. Макаренковская вера в ребенка, тщательный анализ его поступков имеет огромное значение для родителя, ибо, не обладая этими качествами, он не сможет верно понять и оценить тот или иной поступок ребенка, а без этого невозможно сознательно управлять процессом воспитания. В книге В.А.Сухомлинского "Родительская педагогика" приводится несколько образцов писем, где описаны типичные сло

Не можете найти свой мобильный? Все потому, что у него нет своего постоянного места! Эта стильная подставка вмиг решает вопрос бережного462 рубРаздел: Высокое качество исполнения. Идеальный подарок девушке.

раздел: Коменский о родительской педагогике

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Коменский о родительской педагогике Педагогика рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Комментариев нет:

Отправить комментарий