пятница, 8 февраля 2013 г.

как сортировать таксономию за алфавитом

Огл. Очерк I. Философия как прародительница других наук. Начало выделения наук из философских рассуждений и их последующий семиотический разворот

А. Соломоник.

Пожелаю моим читателям приятного и познавательного чтения.

А критиковать, конечно, будет за что. Я понимаю, что затрагиваю весьма важные и достаточно устоявшиеся построения, будучи не слишком искушенным в философии специалистом. Но тот не рискует, кто боится высунуться из своей скорлупы и получить щелчок по самолюбию. А я этот период боязни давно преодолел.

И еще одно предварительное замечание. Все затронутые философские вопросы будут касаться только одной области философских устремлений философии, которая обслуживает научное познание. К иным областям философского дискурса они отношения не имеют, либо это отношение является весьма незначительным. Причем, как было замечено выше, и сама философия науки будет трактоваться не последовательно, с частями, которые бы естественным образом вытекали одна из другой, а как собрание некоторых утверждений, которые случайным образом возникали у автора по мере рассмотрения тех или иных семиотических явлений. Так что вас ожидает несколько очерков, каждый из которых автономен по своей тематике и построению. Каждый из них может рассматриваться и критиковаться самостоятельно.

Таким образом и появилась настоящая работа. В ней я постараюсь дать анализ отдельных проблем философского плана, которые сформировались в ходе постепенного и логически связного представления семиотических доводов. Эти проблемы не будут связаны между собой в единое целое, так что я не смогу назвать свой очерк, скажем, Очерком философии науки . Это, скорее, будет именно собранием тех философских проблем, которые попали в мое поле зрение по мере рассмотрения постулатов оформляющейся новой семиотики.

Тем не менее, логика последовательно развивавшихся аргументов решила дело в свою пользу, и новые философские положения неизбежно появлялись и завоевывали себе место в публикуемых мной работах. В результате, этих мест оказалось так много, что у меня возникло желание собрать их воедино, представив как нечто новое, внесенное в философию в результате последовательного рассмотрения семиотических вопросов.

Вот уже более двадцати лет я занимаюсь проблемами семиотики науки о знаках, знаковых системах и семиотической реальности. За этот период удалось построить некоторую непротиворечивую конструкцию, претендующую на то, чтобы стать полноценной научной теорией. Но все это время меня не покидало ощущение, что я балансирую в пограничной области между зарождающейся семиотикой и философией, то есть мне приходилось рассматривать и чисто философские проблемы, возникавшие по ходу дела. Не скрою, что это обстоятельство меня сильно беспокоило, поскольку, во-первых, я не философ по образованию и роду занятий, а, во-вторых, философские постулаты казались мне столь утвердившимися и незыблемыми, что поднимать на них руку казалось симптомом гипертрофированного самомнения и самоуверенности.

Очерк VI. Прогнозирующая сила семиотических построений

Очерк V. Несоответствие двух типов реальности (продолжение)

Очерк IV. Несоответствие двух типов реальности онтологической и семиотической

Очерк III. Новая графическая модель презентации объектов науки и искусства

Очерк II. Еще один семиотический параметр в появляющейся науке

Очерк I. Философия как прародительница других наук

Некоторые философские проблемы развитой семиотики

В разделе "Страница публикаций" представлены некоторые работы доктора педагогики А. Соломоника, Израиль

Вы читаете материал раздела: Страница публикаций

             

сайт:   Концепция двух продолжений  

Страница публикаций | А. Соломоник - Некоторые философские проблемы развитой семиотики

Комментариев нет:

Отправить комментарий