четверг, 7 февраля 2013 г.

отпустят ли первохода по статье 228

Lanos_driver 17-03-2012 22:34Вторая серияПРИЕМЫ ДАЛЬНЕГО БОЯ ЭДУАРД КРАВЦОВ Первая причина большинства ДТП, как уже говорилось (ЗР, 2004, N 9) - ошибки при обгоне. Но есть и вторая: СОН Почти все сводки типа <Не справился с управлением> можно читать иначе: <Заснул за рулем!>. А все потому, что даже если вы сутки напролет способны расписывать пулю под пиво, то это отнюдь не означает, что те же сутки вы можете проводить в пути. О физиологических и биохимических причинах усталости организма понаписано и рассказано видимо-невидимо. Но каждый свято верит в свою звезду - дескать, уснуть могут только другие, а я - никогда! Однако мои наблюдения, помноженные на опыт, показывают, что реально не спать по нескольку суток могут лишь те, кто намотал не менее миллиона наших российских верст. Способность проходить большие расстояния без сна возрастает с увеличением водительского стажа, исчисляемого не в годах, а в километрах! Поэтому предел новичков - 1000-1200 км (17-20 часов). Само собой, это очень индивидуально: многие не выдерживают и половины: А если вы в предыдущую ночь плохо спали, затем провели напряженный рабочий день, потом плотно поужинали и собрались в ночь за тысячу верст, то очень сомневаюсь, чтобы вы осилили без проблем даже ближайшие 300-500 км. Отправился я как-то на <Газели> из Саратова в Москву - дикая жара, разморило: Отъехав на пару сотен, я остановился на обочине, положил на руль подушку и мгновенно уснул. Ехавший со мной клиент ничего не сказал, но лицо у него было тако-ое вопросительное: Проспал я тогда минут сорок, зато весь дальнейший путь проделал гораздо быстрее, чем обычно. Вот народные способы борьбы со сном: умывание водой или растирание снегом лица и <прочего тела>; попытки сменить позу, поерзать; приседания, ужимки, прыжки на обочине; жевание чего-нибудь; раскачивание головой; громкое пение; нарочито громкий, истерический смех; много двойного и тройного кофе без сахара, энергетические напитки и тому подобная ерунда. Все эти приемы объединяет одно - их полная бесполезность! Если клин вышибают клином, то сон - только сном. А борьба с ним обречена на поражение: с каждой минутой сон усиливается, а вы - слабеете. Однако большинство все-таки надеется перебороть сонливость, после чего просыпается то в разбитой машине, то в больнице. А порой не просыпается вовсе: ЗВУК И СВЕТ Световые и звуковые сигналы - это особый язык общения на Трассе. Знакомое всем моргание дальним светом имеет несколько значений. У старых дальнобойщиков один <короткий дальний> предупреждает обгоняемого о приближении сзади, а один <длинный> либо обозначает тебя перед встречным, собирающимся выйти на твою полосу для обгона, либо в ночное время требует от него переключиться на ближний. Два <коротких дальних> - жди засаду ДПС. Иногда опытные водители используют такой сигнал для предупреждения о серьезной опасности - яма, посторонний предмет и т. п. Главное, чтобы встречный сбросил скорость. Вообще говоря, в последнее время дальний свет используют кто как хочет - приходится соображать. Если встречная моргнула дальним - посмотри в зеркало: возможно, это сигналят не тебе, а тому, кто тебя обгоняет. Если движение трехрядное, а моргающий идет позади другой машины, то, скорее всего, он просит вас обоих освободить среднюю полосу для обгона. Обычно при этом он еще включает левый поворотник. Был со мной редкий случай - проехал мимо гаишников с радаром и мигаю встречному КамАЗу, а тот мигает мне в ответ. Не понял: А он понял, что я его не понял - так когда сблизились, он начал стучать себя ладонью по плечу, изображая погоны. Тут до меня дошло, что впереди еще одна засада ДПС: Быстрым и частым морганием дальним светом пользуются, чтобы привлечь внимание встречного водителя, когда тот, начиная засыпать, выходит на осевую. А несколько лет назад появился новый сигнал - однократное мигание левым поворотником. Его используют для предупреждения о засаде ночью - чтобы не ослеплять встречных водителей. Если ночью же догоняемый вами автомобиль включил <аварийку>, значит, вы слепите его через зеркала. Переключитесь обязательно - проявив такое уважение, вы ничего не потеряете в обзоре, поскольку вам поможет его дальний! Водители больших машин сидят высоко над дорогой и видят далеко. Они знают, что из легковушки обзор куда хуже, поэтому часто помогают вам совершить обгон. Включил левый поворотник - значит, опасно, правый - обгоняй на здоровье. Не забудьте поблагодарить такого водителя парой морганий своей <аварийкой> - кстати, таким обра

smalSvolo4 17-03-2012 22:16quote:Originally posted by Lanos_driver:И еще: никогда, даже уворачиваясь от лобового удара, не съезжайте на левую обочину! Психологически это тяжело - ведь справа у тебя обгоняемый. Но стоит только свернуть налево, и удар со встречным произойдет именно там! Таких аварий я видел множество. Ваша обочина - только правая, левую оставь встречному! Жмись к обгоняемому ближе, сигналь! Лучше пообдирать бока, чем бампер в бампер: Кстати, когда на вас мчится такой балбес, советую перед уходом на обочину включить правый поворотник. Это должно помочь ему сориентироваться и предостеречь от выезда на вашу обочину. И вообще - старайтесь вести себя так, чтобы водители остальных машин понимали вас правильно. Но не дай вам бог попадать в такие передряги. Черные кресты вдоль трассы очень дисциплинируют:мы с тобой об этом недавно говорили А про обгоны. Меня еще учили начинать обгон (не выезжать навстречку) за метров 70 до грузовика, что бы видеть и встречку и не приближаться близко к нему. Если пришлось подъехать близко (метров 20 и меньше), то надо убедиться в отсутствии встречки, попутных, сигнала поворота, снова попутные - встречка, перестроится на полосу встречного движения и посмотреть что перед обгоняемым и есть ли место куда вернуться после обгона, потом посмотреть нет ли встречки еще раз, и только потом начать набор скорости. Это на тот случай, если 2 большегруза близко идут. Самого этот прием 2 раза выручал, когда близко подъезжал. Но Lanos_Driver сказал что это не очень безопасно.

Lanos_driver 17-03-2012 21:59Очень интересные статьи,в свое время читал их "взахлеб"СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНАЯ ЭТИКА ПРИЕМЫ ДАЛЬНЕГО БОЯ ЭДУАРД КРАВЦОВ В телесериале <Дальнобойщики> дорога всегда пустая и ровная, обочина - широкая, на улице - вечное лето, а машина ни разу не ломается. А у меня позади - 15 лет и более 800 000 км настоящего <дальнобоя>, да и на учителей повезло. От них и понял, что существует такая жизнь, которая называется <трасса>. Здесь свои законы и своя особая аура. Короче, возникла потребность написать правду. НЕ ВСЕ ЗНАКИ ОДИНАКОВО ВРЕДНЫ Часто трасса наполняется людьми, в кои-то веки отважившимися на единственный поход за впечатлениями. И за экономией - если втроем, то получается дешевле поезда. Многострадальные М2, М4, М5 начинают ломиться от широчайшего спектра номерных знаков. И: И - аварии, аварии: Очень много - бессмысленных, глупых! Порой аж выть хочется: <Ну почему?!> Это же элементарно - почему ты все сделал не так? Но назад не вернуть - трасса жестко требует соблюдения своих законов. Замечу - простых и логичных. Причем тут какие-то законы, когда есть ПДД? Так ведь наша загадочная русская душа поселена Богом в страну чудес: Вон - прямой, как стрела, участок между Заинском и Челнами: висит знак <40>, зона действия что-то около полутора километров. Никто не знает, зачем он тут висит - даже татарская ГИБДД не знает: И нарушают тут все, потому что знак выглядит глупо, а мы - умные: подчиняться дурацким требованиям не будем. А поскольку таких ляпов полно, то нарушаем уже сознательно: раз, другой, третий: Не замечаем, что обгон запрещен, игнорируем <сплошную> в закрытом повороте: На <140> обходим идущего <120>, который сам уже объезжает двух коров - а на <встречке> видим брошенную тележку от трактора: Смешно? А вот моему знакомому смешно не было - сам-то чудом уцелел, но машина - в хлам: И не пугаю я никого - сам <40> никогда там не ехал. Просто запомните - грань разумного уже стерта: И уходит педаль газа все глубже <в пол> - вдруг велосипедисты засмеют? Ладно, теперь о правилах. Начнем с обгона. ЧЕРНЫЕ КРЕСТЫ Главная причина смерти и увечий на трассе - неграмотный обгон! Специалистам, исследующим поведение водителей, известен синдром <эйфории первого года вождения> - ЗР об этом писал. Кажется, что ты - самый ловкий и умелый, машина под тобой - самая мощная, а ДТП - это ну никак не про тебя. Пассажиры в таких машинах сидят с белыми лицами. Амбиции, показуха, самодовольство - типичные проявления непрофессионализма. Потому что обгон существует всего лишь для поддержания выбранного скоростного режима - и никаких эмоций по отношению к обгоняемому <драндулету>! Обгон должен быть подготовлен и просчитан - у опытного водителя на это уходят доли секунды. <Чайники> обычно долго висят на хвосте и никак не могут решиться: Но лучше уж так, чем бесшабашно <давить на гашетку>. Рекомендую всем несложное упражнение, которое сам освоил далеко не сразу. Заметив встречную машину, попытайтесь угадать место на дороге, где вы с ней разъедетесь. Следующая ступень мастерства - определение точки, где вы догоните машину, идущую впереди. При планировании обгонов такой тренинг очень вам поможет. Если есть хоть малейшая неуверенность в успехе - откажитесь! И категорически забудьте про обгоны в <закрытых> поворотах! То же можно сказать про обгоны на подъемах и перед спусками: всегда существует опасность не разглядеть небольшую ложбинку: И спуском-то не назовешь, а здесь умещается встречная машина по самую крышу! В общем, запомните: если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет! А в снег, гололед и при сильном дожде не обгоняйте в крутых поворотах, даже если они хорошо просматриваются - это может закончиться кульбитом в кювет. Начинайте готовить обгон заранее. Метров за 80-100 выдвиньтесь на осевую и оцените обстановку впереди. Путь свободен - обгоняйте, не снижая скорости. Есть встречная - вернитесь на свою полосу и двигайтесь за обгоняемым на расстоянии 30-40 метров, чтобы после разъезда со встречной снова можно было безопасно выйти на осевую и осмотреться. Не приближайтесь к обгоняемому вплотную, иначе придется <вываливаться> в неизвестность. Если обгоняете вслед за машиной, идущей впереди вас, то выберите положение на шоссе таким, чтобы в просвет видеть встречную полосу - контроль над ней должен быть полным! Кстати, специально для тех, кто любит на обгонах пристраиваться за long vehicle, то есть за чем-то длинным. Дескать, пока автопоезд вернет свое <туловище> на место, успеем спрятаться за ним. Допустим, а вдруг он испугается чего-то и начнет тормозить? Ваш обгон может закончиться под его противоподкатным брусом - такие случаи бывали. В ЗР был как-то описан один прием - мол, при обгоне, когда разъезжаешься со встречным впритирку, включи чуть раньше правый поворотник, чтобы тот успокоился: Категорически не согласен! Это можно делать только тогда, когда разъезд безопасен, но тот уже волнуется и мигает <дальним>. А когда разъезжаешься <на тоненьких,> то лучше самому мигнуть фарами, чтобы встречный чуть притормозил, пропуская тебя. И, наконец, главное правило - всегда заканчивайте начатый обгон! Не уверен - не начинай, начал - иди до конца! Ни обгоняемый, ни встречный не хотят быть участниками аварии. Посигнальте - притормозят, пропустят. А теперь представьте, что вы начали метаться, дойдя до середины фуры: Начинаете тормозить, а обгоняемый без лишних просьб тоже замедляется, помогая быстрее его опередить: А встречный надеется до последнего, что ты успеешь. Итог - гора трупов и жести. И еще: никогда, даже уворачиваясь от лобового удара, не съезжайте на левую обочину! Психологически это тяжело - ведь справа у тебя обгоняемый. Но стоит только свернуть налево, и удар со встречным произойдет именно там! Таких аварий я видел множество. Ваша обочина - только правая, левую оставь встречному! Жмись к обгоняемому ближе, сигналь! Лучше пообдирать бока, чем бампер в бампер: Кстати, когда на вас мчится такой балбес, советую перед уходом на обочину включить правый поворотник. Это должно помочь ему сориентироваться и предостеречь от выезда на вашу обочину. И вообще - старайтесь вести себя так, чтобы водители остальных машин понимали вас правильно. Но не дай вам бог попадать в такие передряги. Черные кресты вдоль трассы очень дисциплинируют: У Сызрани, в помещении поста ДПС, висел плакатик: <Обгон на подъеме - преступление!>. Банально, но правильно: преступление - и никак иначе. Ведь ты отвечаешь за все происходящее и подвергаешь опасности жизнь людей, сидящих в твоей машине, ставишь на карту будущее родных, оставшихся дома, да еще к тому же угрожаешь тем, кто едет навстречу. В Шацке на крутом повороте висит щит - <Тебя ждут дома!>. Очень впечатляет и заставляет задуматься. Обгон - как водка, которую всю не выпьешь. Всех не обгонишь. Вторая после обгона причина ДТП - это сон, вызванный многочасовой усталостью. Но о том, как с ним бороться, как изучить язык трассы, поговорим в следующий раз.

smalSvolo4 17-03-2012 21:54quote:наш длинномердак они и у меня помещаются спокойно. 5 пар беговых лыж + 5 человек без проблем.Багажник зло с ним на скорости 100 машину сдувает и расход жуткий. Хотя полезная штука - на газелях экономлю я сегодня карниз 4 метра вез. От строй депо до первомайской. В заднее окно высунул, привязал и без палева ехал менты посмотрели офигивающе. Но ехал рано утром, так что безопасно все было.

Melod'ka 17-03-2012 21:43quote:Originally posted by smalSvolo4:ет фигня. я себе заколхозил электростеклоподъемники. я о них и говорила

Melod'ka 17-03-2012 21:42quote:Originally posted by smalSvolo4:А кто как длинномеры перевозит? лыжи возимнаш длинномер внутри салона входят или наверху на багажнике, но от багажника вообще бы отказаться

smalSvolo4 17-03-2012 21:36quote:Originally posted by марткат:У меня киндерята часто злоупотребляют этим,приходится блокировку включать.вот эту идею скоро реализую А кто как длинномеры перевозит?

марткат 17-03-2012 21:08quote:Одно бесит -отец балуется часто от скуки)У меня киндерята часто злоупотребляют этим,приходится блокировку включать.

smalSvolo4 17-03-2012 21:02ет фигня. я себе заколхозил электростеклоподъемники. Дык все новенькие пассажиры ищут весло на то приехал, там парниша потянулся открывать с водительского на пассажирское. Офигел. Потом минут 20 расспрашивал что да как. Одно бесит -отец балуется часто от скуки)А еще прикол был, когда гаец подходит, а я так открываю окно. Тоже спросил что и как. но я ставил как только они появились. Сейчас у всех подряд на классиках стоят

Melod'ka 17-03-2012 20:43окна проверили, отлично открываются резко поворот сделала,по сугробу прокатила, окна открываются кнопкой, мама руку положила на дверь,держалась и локтем задела кнопку эту, окно открылось, у мамы глаза круглые,пару минут молча ехала,пришла в себя, говорит :"Ты зачем окно мне открыла? Закрывай!"

smalSvolo4 17-03-2012 20:37quote:Originally posted by марткат:Я еще свет периодически включать забываю,особенно если место освещенно хорошо фонарями,и ведь не одна собака не подскажет,пока на темный участок не выедешь.Зато выключать не забываю и обязательно выходя гляну на машинку,незабыл ли выключить свет.скандинавский пакет тебе в помощь

марткат 17-03-2012 20:32Я еще свет периодически включать забываю,особенно если место освещенно хорошо фонарями,и ведь не одна собака не подскажет,пока на темный участок не выедешь.Зато выключать не забываю и обязательно выходя гляну на машинку,незабыл ли выключить свет.

Melod'ka 17-03-2012 11:13окна я вообще не открываю, мне кажется они уже замерзли и до лета не откроются

smalSvolo4 17-03-2012 11:08ну почему сразу запомнишь? сорвешь накладки однажды и перестанешь забывать Я вот сегодня раз 30 об сугробы бамперами со всей дури треснулся. Один раз переборщил со скоростью и сугроб подвинулся А еще я забываю закрывать окна. Ветровики - зло

Melod'ka 17-03-2012 11:05я экзамен не сдала из-за того, что ручник снять забыла, заглохла, сидела тупила не могла понять в чем дело и сейчас так же трогаться периодически продолжаю, девичья память моя. на начальном и конечном пункте я про него всегда помню, а вот в середине пути во время остановок ставлю на ручник, потом трогаюсь и думаю в чем же дело, когда я уже запомню?

smalSvolo4 17-03-2012 10:58откуда берется пыль и куда деваются деньги?

марткат 16-03-2012 21:38Ну давайте поболтаем о том у кого какие забавные случаи были после получения вод.удостоверений и начала освоения автомобилем.Раскажу из своей жизни,когда только еще машину купили жена свет забыла выключить и потом звонит мне на работу,как то говорит странно сигналка работает,пик-пик и тишина,ну говорю сними с сигналки,когда уже домой пришел выяснил про свет не выключенный под пытками .Сам один раз машину во двор загонял на ручник плохо поставил,место под уклон было машина чуть в овраг не уехала,пере**ался до жути.Один раз ключи в замке зажигания оставил,двери в ручную закрыл,хлоп по карманам,а ключиков тю-тю,и машину оставить с ключами страшно,пришлось жене домой звонить,что бы второй комплект привезла.

Lanos_driver 16-03-2012 07:05Болтайте на здоровье,но не забывайте соблюдать правила.

Поболтаем ни о чем!? : Будущим водителям

Комментариев нет:

Отправить комментарий